Управление проектами внедрения: от брифинга до промышленной эксплуатации
Работа с крупными проектами требует слаженной команды, отработанных процессов и грамотного менеджмента, который должен не только организовать исполнителей, но и верно донести — каким заказчик хочет видеть проект.

Об этом мы поговорили с Ильсией — менеджером проектов внедрения IT-компании БИТ «Мастер».
Ты работаешь с корпоративными клиентами — какие есть нюансы сотрудничества с ними?

Да, я общаюсь с руководителями подразделений в таких компаниях, как Газпром, Энергосбыт, с правительствами муниципалитетов. Работа с корпоративным сектором имеет свои особенности:

— Есть пилотные проекты, цель которых проверить, подходит ли наше ПО под задачи и бизнес-процессы клиента. Например, внедряем автоматизацию только в одном подразделении, а далее — заказчик принимает решение о внедрении ПО в других филиалах или уже под другие задачи.

— Процессы согласования и принятия решений затягиваются из-за большого количества документации и особенностей организационной структуры в крупных компаниях.

— Пожелания от заказчика периодически предусматривают не просто адаптацию нашего продукта под запрос, а разработку функционала ПО с нуля.

Суть моей работы — грамотно выстроить коммуникацию с заказчиком, правильно распределить роли внутри команды внедрения и контролировать исполнение задач на каждом этапе.
Какие этапы внедрения должен пройти успешный проект?

С момента покупки до ввода ПО в эксплуатацию проект проходит 5 основных этапов внедрения:

· Брифинг.
Проект приходит ко мне в работу из отдела продаж. Я подробно выясняю все пожелания клиента, завожу проект в системе учета и ставлю задачи по отделам, готовлю первичную проектную документацию.

· Настройка системы.
Здесь специалист внедрения настраивает систему → собирает мобильные приложения → проверяет произведенные настройки → демонстрирует работу ПО клиенту. Я в процессе проверяю готовность задач, выступаю в роли коммуникатора между клиентом и тех.специалистами.
Параллельно команда проекта готовит инструкции по использованию ПО специально для каждого клиента.

· Тестовое испытание.
Составляется план проведения испытания, клиент тестирует настроенное программное обеспечение. По итогам — готовится протокол приема испытаний, согласовывается с заказчиком.

· Опытная эксплуатация.
На этом этапе закрываем все замечания и пожелания клиента, возникшие на предыдущем шаге.

· Промышленная эксплуатация.
Я составляю протокол бизнес-процессов и передаю клиента на техническую поддержку. Проект по внедрению программного обеспечения считается завершенным.
Какие технологии и методологии используются в ведении проектов?

Методологии (SCRUM, Канбан и пр.) я в своей работе не использую, это актуально непосредственно для разработчиков.

В работе над проектами внедрения мы используем регламенты — подробно описанные схемы, в которых известно, кто и за что отвечает, какие данные и в каком формате нужно запросить и т.п.

Если запрос заказчика требует больших доработок, то мы обращаемся к разработчикам, и они оценивают эффективность фичи. Как показывает практика, не всегда запрос на тот или иной функционал действительно полезен. Далее моя задача либо обозначить дальнейший план работ по новой фиче или же предложить альтернативы, если ее внедрение нецелесообразно.
Работа менеджера проектов внедрения включает в себя большой круг задач, который возможно решить совместно с командой профессионалов, зная и учитывая все нюансы работы с крупными клиентами. С гордостью можем говорить, что нам это удается.
Приходите к нам в команду!
Напишите нашему HR-менеджеру Юлии Штин
в Telegram @Julia_Shtin или на почту y.shtin@bitmaster.ru,
или позвоните по тел. +7 (3412) 650-651.

Либо оставьте заявку и мы свяжемся с вами!
Прикрепите ваше резюме
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Ижевск, ул. Советская, 12 А
Телефон: +7 (3412) 650-651
Почта: hr@bitmaster.ru